Как определить профессионализм учителя?

Как определить профессионализм учителя?  в Развитие школьника Фото с сайта tut.by
Большинство родителей недовольны качеством образования своих детей, которое они получают по школьной программе. Частая смена учебных пособий, гонка за модернизацией образования приводит к потере главного – внимательного и вдумчивого усвоения материала школьных предметов. Ведущим фактором успешного обучения становиться компетентность педагогического работника в тематики профильного для него предмета и его талант общения с маленькими ученикам. Если еще на этапе начальной школы ребенку не повезет и первое впечатление от процесса образования он получит от равнодушного и незаинтересованного в судьбе своих учеников человека, то в старших классах практически невозможно становится заставить мальчика или девочку прилежно изучать предметы, и получать удовольствие от радости познания мира.


Признаки компетентности педагогического работника

Современная психология не делает акцента на возрасте специалиста любой отрасли, в том числе и школьной педагогики. Как зрелый человек, который десятки лет преподает свой предмет, так и молодой выпускник педагогического университета могут быть высококлассными специалистами. Часто у педагогов наблюдается синдром «выгорания», когда проработав три пятилетки учитель начинает работать по инерции, теряет любовь к учительскому труду. На место высокой цели создания личности приходит опустошение и привычка «отсиживать» необходимую норму часов. Такое же равнодушие способен проявлять и молодой учитель, который пошел в институт, дабы иметь корочку диплома о высшем образовании.

Поэтому для того, чтобы первоклассник стал активно участвовать в процессе обучения, необходимо сразу выяснить – учитель от бога будет доносить знания и навыки школьнику или просто функционер.

Не стоит ориентироваться на награды и звания, которыми усыпан будущий преподаватель вашего ребенка. Зачастую награды и звания стремятся получать амбициозные и тщеславные педагоги, которые играют на публику. В практическом значении открытые уроки такого успешного на первый взгляд педагога, его инновации приносят мало толка – ученики не получают реальные знания по предмету горе-зазнайки. Они просто заложники псевдонаучного курса, которым уверенно шествует учитель-новатор или исследователь.

Достаточно просто посетить уроки, чтобы многое прояснить в вопросе компетентности того или иного преподавателя.

Увлеченность своим рассказом по теме урока, понятные и доходчивые презентации, раздаточные материалы, умение поощрять интерес и активность учеников, доброжелательное и внимательное отношение в те моменты, когда школьнику нужна помощь педагога и он охотно отвечает на вопросы учеников. Все это признаки компетентного преподавателя. Такие люди очень артистичны и умеют зажечь интерес в ходе урока. Они эмоционально доносят содержание викторин, конкурсов. Урок проходит стремительно и никто в классе не скучает, с трудом выдерживая время урока до долгожданной перемены.

Как понять ребенка

Дома дети, которые обучаются у компетентного учителя, обязательно рассказывают все итоги учебного дня своим родителям и с нетерпение ждут утра, чтобы снова окунуться в творческую атмосферу интересных уроков.

Необходимо самостоятельно пойти на общение с учителем. В ходе беседы появится уверенное понимание, что за человек ходит в класс, как он умеет поддержать диалог и вовремя остановиться, чтобы выслушать собеседника. Умение слушать – одно из главных качеств думающего специалиста.

Спокойный и доброжелательный, с широким кругозором преподаватель способен стать одним из главных авторитетов для школьника. Дети стремятся подражать такому лидеру. Если учитель стремится постоянно совершенствовать свои знания и доносить их до учеников в понятной форме, то можно абсолютно точно сказать – это компетентный преподаватель.

Еще одно качество хорошего педагога остается в тени внимания. У профессионального специалиста-педагога нет стремления выделять любимчиков. Хороший учитель всегда стремится, чтобы все дети в классе были одинаково вовлечены в учебное действо. Он обязательно помогает усвоить учебный материал даже самым ленивым и отстающим ребятам.

Что делать, когда педагог не нравится

Если не произошло доверительного контакта учителя и ученика, то будет лучше поискать ту школу и тех преподавателей, с которыми ребенку будет проще общаться и получать настоящие знания. Когда малышу плохо в школе, то сразу заметно, что у него нет особой радости от посещения уроков. Откровенно поговорите с первоклашкой об атмосфере на уроках и переменках, что ему не нравится во время посещения уроков. Чаще бывайте в школе, общайтесь с преподавательским составом, тогда у вас сложится объективная оценка компетентности педагогов. И если она по вашему мнению недостаточна, сделайте все возможное, чтобы ученик начальных классов не потерял любовь к познанию и развивался гармонично.

Поделится